При наступлении страхового случая немаловажным становится вопрос, как рассчитать размер этого самого страхового возмещения. Как правило способ расчета зависит от того по какой программе вы застрахованы.
От вида программы в основном зависит широта выбора способа получения страхового возмещения.
Существует два основных способа получения страхового возмещения, это деньгами (по калькуляции) или в виде направления на ремонт.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ:
-калькуляция (она же "независимая оценка" ) может проводится в оценочной компании ,коих множество, по выбору страхователя (но только если это право прямо предусмотрено договором страхования. Как правило этот выбор должен быть согласован со страховщиком . Либо калькуляция проводится самим страховщиком (силами штатных экспертов, то есть по сути сотрудниками страховой компании), либо по заказу страховщика в выбранной им оценочной компании. Как правило у страховщика есть "своя" оценочная компания с которой у него заключен договор об оказании услуг по проведению экспертиз (заключений) в том числе касающихся оценки ущерба застрахованного имущества ;
Плюсы данного вида возмещения:
1.Получаете деньги и можете потратить их на свое усмотрение;
2.Не зависите от предложенного страховой компании СТО (можете ремонтировать где угодно);
Минусы:
1.Как правило по калькуляции страховщика сумма рассчитанная к возмещению ущерба от страхового случая как правило близка к нижнему пределу средне-рыночных цен в регионе и страхователь не редко сталкивается с ситуацией, что этих денег может нее хватить на ремонт;
2.При нехватке этих денег на ремонт ожидать дополнительных выплат от страховой компании не приходится (расчет произведен-дело закрыто);
Решение проблемы: Обращаться в суд за взысканием недоплаченной части страхового возмещения.
НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМА :
-под натуральной формой понимается ремонт застрахованного транспортного средства на СТО. Осуществляется страховой компанией путем выдачи направления на ремонт на СТО по вашему выбору(с предварительного согласия страховщика) или на СТО страховщика;
При направлении на любое СТО страховщик как правило снимает с себя ответственность за некачественный ремонт, хотя как следует из последнего разъяснения ВС РФ это неправомерно и за некачественный ремонт ответственность продолжает нести страховщик, так как именно в рамках договора страхования было выдано направление на ремонт;
Если вам произвели некачественный ремонт следует обращаться с претензией именно к страховщику, если не поможет в суд.
Не стоит забывать, что по обращениям в суд по договрам добровольного имущественного страхования срок исковой давности установлен укороченный -всего 2 года!!!